Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наукой управления создаются, систематизируются и распространяются знания по поводу, каким образом осуществлять управленческую деятель-ность. Это наука пограничная. Она в себе содержит элементы наука экономи-ки, социологии, психологии, кибернетики, информатики.
Если рассматривать управление как взаимодействие, то оно представля-ет собой процесс непрерывного характера воздействия субъекта на объект управления для достижения определенного рода целей при самых меньших затратах времени и ресурсов. Из этого можно отметить, что любая управлен-ческая система имеет такого рода важнейшие элементы, как: субъект, объект, цели и разного рода иерархические и функциональные связи между ними, ко-торые обычно разделяют на прямые (иначе - воздействие субъекта на объект) и обратные (реакция объекта на воздействие). Под системой внутреннего кон-троля понимается совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством организации в качестве средств упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности; обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной фи-нансовой (бухгалтерской) отчетности. Процесс контроля состоит из установ-ки определенных нормативных значений и соотнесения их с фактически полу-ченными результатами для проведения корректировок в случае значительного отклонения достигнутых результатов от запланированных.
Каждая организация стоит перед необходимостью подвергать контролю результаты хозяйствования, свою текущую деятельность.
Цель работы – представить контроль как функцию управления органи-зацией.
Задачи работы: представить понятие организации как функции менедж-мента; рассмотреть контроль как функцию управления.
1. Теоретические аспекты контроля как функции
управления в организации
1.1. Понятие управления и его функции
Наукой менеджментом (управлением) создаются, систематизируются и распространяются знания по поводу, каким образом осуществлять управлен-ческую деятельность. Это наука пограничная. Она в себе содержит элементы наука экономики, социологии, психологии, кибернетики, информатики.
Функции менеджмента являются тем базисом, на основе которого про-исходит построение системы эффективного управления. Менеджмент успеш-ного характера в любой компании должен предусматривать осуществление такого рода функций, называемых общими:
- формирования целей;
- планирования;
- организации;
- контроля и координации .
В качестве одной из очень важных функций менеджмента выступает ор-ганизация, которая имеет комплексный характер и определяет большое коли-чество параметров функционирования компании в качестве социально-экономической системы. Важнейшее значение данной функции организации состоит в образовании нужных условий для реализации намеченных целей компании. Функция организации представляет собой такого рода задачи, ко-торые должны выполняться менеджером в ходе организовывания всей рабо-ты, к ним относят:
- образование, или проведение уточнения структуры организации;
- установление способов ее управления;
- определение параметров развития организации, режимов функци-онирования ее важнейших подразделений и эффективных отношений между ними;
- обеспечение данной компании нужным объемом ресурсов;
- образование внутренней культуры в компании .
Вся структура должна находиться в соответствие с целями компании, и если не существует такого соответствия, то она должна быть реорганизована, либо заменена на новую, более эффективную. При образовании структуры принимают во внимание размеры компании, имеющиеся технологические ре-сурсы. В итоге, структура компании должна способствовать увеличению вы-пуска продукции (работ, услуг), которая бы удовлетворяла возрастающие требования потребителей.
Образование структуры организации происходит при помощи разделе-ния ее на единицы производственного характера, которые называют блоки. Блоки, вместе с тем, могут быть объединены в большие единицы. Такого рода процесс называют департаментализацией.
В общем, делить организацию на отдельно взятые блоки можно разного рода способами. Можно согласно исполняемым функциям, тогда за каждым отдельным блоком четким образом установлены его задачи и обязанности – такого рода процесс называют департаментализацией функционального ха-рактера.
Вместе с тем можно проводить выстраивание блоков компании вокруг видов производимой продукции – так называемая продуктовая департамента-лизация.
Вместе с тем с увеличением масштабов организации неизбежным явля-ется образование департаментов в иных регионах. Здесь уместным является формирование структуры организации согласно признаку территории - так называемая департаментализация географического характера.
Вместе с тем образование блоков может быть осуществлено с ориента-цией на определенного рода потребительские группы.
Также метод деления может включать формирование команд людей, в разного рода отраслях хороших специалистов. Важнейшие цели данного рода команд могут быть разными - от ведения разработки самого нового вида про-дукции до образования стратегии развития компании долгосрочного характе-ра – так называют командную департаментализацию.
Значительное воздействие на структуру организации оказывает выбран-ный метод управления. Как раз им определяется ее типология.
Все управленческие способы делят на единовластные и соучастные.
Единовластие значит, что вся процедура управления происходит без учета мнения всего коллектива компании. Отсюда появляется вертикаль вла-сти достаточно жесткого характера.
Соучастие (иначе называемое партисипативным управлением) является призванным вовлечь персонал в управление компанией . При такого рода спо-собе управления каждый отдельно взятый член всего коллектива имеет право представлять цели компании, ее финансовое положение, высказывать соб-ственное мнение и собственные предложения. Такого рода управление высту-пает в качестве сильного фактора мотивирующего характера. В образованной структуре организации должны быть заданы режимы функционирования под-разделений, а вместе с тем регламентация взаимоотношений между ними.
С целью успешности функционирования образованной структуры необ-ходимым является обеспечение ее функционирования нужными ресурсами.
В связи с тем, что организация является, прежде всего, людьми, то для ее функционирования необходимым является персонал, а вместе с тем мате-риалы и производственное оборудование, здания и сооружения и пр., включая ресурсы информационного и временного характера. Нужно отметить, что ор-ганизационной структурой должны обеспечиваться условия для самого раци-онального применения каждого отдельного ресурса.
Особым образом должна быть выделена необходимость образования внутренней культуры компании, которая является системой ценностей, убеж-дений и норм поведения, которые сложились в компании, проявление ее - в отношениях между персоналом, с компанией и с внешней средой ее функцио-нирования. Такого рода культура должна иметь отличие в высокой чувстви-тельности к изменениям факторов внешней среды, научно-техническому про-грессу и для организации ценностям единого характера (определенная чест-ность, участие, открытый диалог, уровень делегирования и доверия) .
Собственные задачи менеджером реализуются
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абдиева А.Р. Роль внутреннего контроля в системе управления хозяйственной деятельностью предприятия // Экономика и социум. – 2018. - №6. – С.28-33., с.30.
2. Абубакаров К.М. Корпоративный контроль как важнейшая функ-ция управления корпорацией // Вестник Чеченского государственного универ-ситета. – 2018. - №2. – С.89-93.
3. Айдынов Р.Э. Функции управления // Бизнес-образование в эко-номике знаний. – 2017. - №1. – С.4-10.
4. Вайкок М.А. Внутренний контроль как функция системы управ-ления предприятием // Вестник академии знаний. – 2018. - №4. – С.71-76., с.73.
5. Джумаева Я.М.-Х. Функции менеджмента, их взаимосвязь // Еже-годная итоговая конференция профессорско-преподавательского состава Че-ченского государственного университета. – Грозный: ЧГУ, 2017. – С.13-16.
6. Епифанова О.С., Ефремов С.В. Сущность, роль и функции кон-троля в управлении предприятием сервиса // Вестник современных исследова-ний. – 2018. - №5.4. – С.136-138., с.137.
7. Жумалиева Ж.Г. Реализация функции контроля в управлении ор-ганизацией // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2018. - №9. – С.103-110.
8. Ковалева О.Н., Мусена Г.И. Контроль как функция управления предприятием // Дизайн и технологии. – 2018. – 366. – С.124-129.
9. Кострикина К.А. Организация как объект управления // Современ-ные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке: сборник материалов XV-й международной научно-практической конферен-ции. – Липецк: РаДуши, 2017. – С.34-41.
10. Крутикова Ю.И. Контроль – как функция менеджмента организа-ции // Лучшая научно-исследовательская работа 2018: Сборник статей XII Международного научно практического конкурса. – Пенза: Наука и Просве-щение, 2018. – С.173-175.
11. Назименко В.К., Кудинова Е.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 255с.
12. Павлова Ю.А. Организация эффективной системы внутреннего контроля на современном предприятии // Вестник УГНТУ. Наука, образова-ние. экономика. Серия: экономика. – 2018. - №4. – С.85-92., с.87.
13. Свердликова Е.А., Ертысбаева Л.А. Управление организацией: ис-тория. Теория, проблемы и перспективы развития: Учебное пособие. – М.: Издательский дом КДУ, 2017. – 128с.
14. Трум О.В. Контроль как функция управления предприятием и его роль в обеспечении экономической безопасности // Академическая публици-стика. – 2018. - №2. – С.53-64.
15. Яцковская Д.В., Зарифуллина Р.Р. Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. - №1. – С.119-122.